Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Anime FAQ
RAnMA ФxТАГАН'е! > Общий > Аниме
Antares
Аниме - это японская анимация. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.
Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation" ("анимейшн"). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. ^_^ С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.

Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.

Статьи посвящённые истории аниме:

Первые шаги аниме (1917-1970)
Классика 1970-х (1970-1980)
Начало "Золотого века" (1980-1985)
Отаку входят в игру (1986-1989)
Шедевры 1990-х (1990-1994)

Для получения более подробной информации об истории аниме рекомендуется прочитать книгу "Введение в японскую анимацию".

* (ЧАВО) - для любителей аниме

* ЧАстые ВОпpосы (ЧАВО) - для нелюбителей аниме

* Образная система аниме и манги

(с) Борис Иванов (Kensuke) сайт
=======================================================

Что такое аниме?

Жанры аниме

Философские идеи современных феноменов японской культуры – аниме и манга

(с) Fushigi Nippon
=======================================================

Википедия об Аниме
Fater
Должен не согласиться с википедией, на счёт того что аниме появилось 1910-1917 годах. До Тэдзука Осаму в японии симали не аниме а мульфильмы. И только после появления первых Тв сериалов привлекательности для японской аудитории и можно считать появление аниме.

Я высказал своё мнение ногами не пинать cray.gif
Dean
Цитата(Fater @ 10.2.2008, 11:46) *
Должен не согласиться с википедией, на счёт того что аниме появилось 1910-1917 годах. До Тэдзука Осаму в японии симали не аниме а мульфильмы. И только после появления первых Тв сериалов привлекательности для японской аудитории и можно считать появление аниме.

Я высказал своё мнение ногами не пинать :'(

Гомен, Фатер-сан
Пинать не буду, но:

1) Если трактовать аниме именно как "японскую анимацию" (см. пост#1), то первым аниме можно считать "Imokawa Mukuzo Genkanban no Maki" (Рассказ о привратнике Мукудзо Имокаве) режиссёра Симокава Отэна (источник).

2) Насчет Тэдзуки - согласен. Именно с него начинается то аниме, которое мы знаем сейчас smile.gif
"Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «богом аниме и манги» — он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные аниме-сериалы." (с) Википедия

3) Википедию тоже недолюбливаю, но в посте Antares русским по белому написано, что статья взята с сайта Бориса Иванова blush2.gif
Сама же Википедия на этот счет заявляет следующее: "Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века"

Хотя... не буду лукавить, далее в статье я наткнулся на любопытный факт:
"Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад — приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует китайские иероглифы, означающие «отражающиеся картинки», затем поворачивается к зрителю, снимает шляпу и кланяется. Художник и автор этой анимации неизвестен" smile.gif

4) Итого - за мнение пинать нечего. Можно только слегка стукнуть за невнимательное прочтение поста и его источников smile.gif
Antares
Цитата
Должен не согласиться с википедией, на счёт того что аниме появилось 1910-1917 годах. До Тэдзука Осаму в японии симали не аниме а мульфильмы. И только после появления первых Тв сериалов привлекательности для японской аудитории и можно считать появление аниме.

Я не спорю что творчество Тэдзука Осаму можно считать первым аниме, но дело в том что во всём мире слово "аниме" на данный момент используецца в более широком смысле и обозначает ВСЮ анимационную продукцию японских "мастерофф", в то время как в самой японии "аниме" это ЛЮБАЯ анимация (да-да, и дисней тоже =))
Слово "мультфильм" (мультипликационный фильм) появилось в советском союзе в противовес слову "анимация". Мульти - множить, анима - оживлять (вроде так)
Как человек "немного" общающийся с современными художниками игр на ПС/приставки/сотовые могу сказать, что сейчас слово "мультипликация" практически не используеццо (точнее совсем не используеццо), а вот "анимация" вовсю, в то же время люди не причастные к созданию анимации чаще употребляют "мультфильм" smile3.gif
Dean
Цитата(Antares @ 11.2.2008, 11:58) *
...в то время как в самой японии "аниме" - это ЛЮБАЯ анимация...

ППКС
Пример: В Excel Saga анимация, производимая в Японии так и называется "japanimation" (в 17й серии)

Цитата(Antares @ 11.2.2008, 11:58) *
Слово "мультфильм" (мультипликационный фильм) появилось в советском союзе в противовес слову "анимация". Мульти - множить, анима - оживлять (вроде так)

Угу
по советской идеологии у человека не было души, соответсвенно и оживлять нечем было smile3.gif
Antares
Цитата(Dean @ 11.2.2008, 12:20) *
ППКС
Пример: В Excel Saga анимация, производимая в Японии так и называется "japanimation" (в 17й серии)


japanimation в данном примере больше относицца к великому и могучему японскому-английскому, который очень часто ипользуецца, иногда мне кажецца даже не совсем к "месту" smile3.gif
К японскому-английскому я отношу непередоваемый японский акцент, который появляеццо при их попытках говорить по-английски...с учётом того что в японском нет звука/буквы "Л" некоторые слова меняюцца до неузноваемости lex_14.gif (из личного небольшого опыта общения с японцами)
Dean
ню, "animation" тогда тож японо-английское слово
Dean
Special for Antares blush2.gif
Недавно (по-моему, когда мы были в гостях у Кату) в разговоре я упомянул, что японцы верят в связь между характером и группой крови и обещал (ну, может себе - я не помню blush2.gif ) выложить на форуме материал по этой теме. Выделять в отдельную тему не вижу особого смысла, поэтому пишу тут (нашел на manga.ru):

Ketsuekigata
Группа крови. В японской поп-культуре считается, что группа крови связана с характером. Эта теория стала популярной в начале восьмидесятых годов двадцатого века. Сведения о создателях манги и их героях, наряду с другой информацией, такой как возраст и место рождения, обычно включают и группу крови. Весьма приблизительное представление о связи группы крови и характера можно получит из нижеследующей таблицы:

O (I группа) - Эмоциональный, неуверенный, трудоголик
A (II группа) - Честный, лояльный, нервозный, интроверт
B (III группа) - Оптимистичный, предприимчивый, экстраверт
AB (IV группа) - Гордый, дипломатичный, разборчивый

Добавлю, что по словам Википедии: "В Японии довольно сильно распространено мнение, что группа крови определяет характер. С вопросом о вашей группе крови можно даже столкнуться при приёме на работу."

Дополнительную информацию по вопросу можно обнаружить здесь (качества характера здесь расписаны на примере героев "Sailor Moon") и тут (если не боитесь английского языка и знаете как его употреблять blush2.gif )
Ну, или просто в "Яндексе" поискать словосочетание "группа крови характер"
Antares
Спасибо ^___^
Сейчас в россии появилась литература которая связывает питание и группу крови...насколько там всё правдиво написано и на чём основано, не очень понятно, но из личных наблюдений - комары очень любят 3 и 4 группу крови, и всегда едят этого человека первым, наверное деликатесс ^___^
Dean
Кстати о комарах
Относительно недавно общался с людьми, приближенными к медицинским кругам
(вот такая хитрая формулировка )
Когда зашел разговор про кровь (совершенно случайно, кстати ), я вспомнил о "предпочтениях" комаров
Мне ответили, что вряд ли дело в группе крови. Скорее комары кусают в первую очередь тех, у кого повышенное кровяное давление
Antares
Странно из личных наблюдений - у нашей соседки ОЧЕНЬ высокое кровяное давление, а кусают комары моего папу - у него нормальное либо пониженное О.о
зато группа крови у него 3, а у соседки 2 smile3.gif
Dean
А может это у него карма такая? smile3.gif
Antares
Ога...на роду так и написали: быть тебе любимым комарами, и покусанным ими же rofl.gif
Dean
может и так smile3.gif
А может... может твой дальний-дальний предок убил Царя Комарофф и они теперь мстят твоей семье... по мужской линии? pardon.gif
Antares
Страсти какие!
Помоему мы чуток ушли от темы smile3.gif
Dean
Нэ? от какой темы? от Аниме, от ЧаВо, от крови или от комарофф?
Antares
От тематики данной темы: "Anime FAQ"
Во мне проснулся Маяковский? ai.gif
Dean
ну, от тематики отклонились, нафлудили чуток, не спорю blush2.gif
А вот про Маяковского не понял... Я бы сказал, что в тебе пулемет проснулся pardon.gif Наплодить за один день с десяток постов - это, наверное, так отпуск сказывается? lex_14.gif
Antares
Дорвалась до интеренету! ТРЕПЕЩИТЕ!!! girl_werewolf.gif
Dean
Нажмите для просмотра прикрепленного файла - я трепещу

Хорошо, мы отклонились от темы - тогда что ты предлагаешь здесь писать такого, чего здесь еще не было написано?
Поясню: на мой взгляд, твое начало темы (со всеми ссылками) дает чуть ли не исчерпывающий ответ на любой (практически) когда-нибудь возникший вопрос. Нэ?
Antares
rofl.gif ты потрясающе трепещишь!!!

Низадача какая...нуно было менее исчерпывающую информацию давать... smile3.gif
Antares
Студия "Studio ghibli"

Словом "ghibli" (в японском произносится "дзибли", правильное русское произношение - "гибли") в Ливии обозначают обжигающе-горячий ветер, дующий летом из пустыни Сахара. Во времена Второй мировой войны так назывался самолет итальянской компании "Caproni aeronautica Bergamasca" модели Ca.309 "Ghibli", предназначенный для войны в Африке.

Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

"Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986). Основной костяк студии составили сотрудники студии "Topcraft", ранее работавшей как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass", а потом нанятой Миядзаки и Такахатой для создания фильма "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1984). Президент "Topcraft", Хара Тору, до 1991 года был президентом "Studio Ghibli".

В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OAV, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии очень рискованно - если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех - все их фильмы окупили себя, а большая их часть стала блокбастерами.

Миядзаки создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы (кроме упомянутой выше "Лапуты"): "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992), "Принцесса Мононоке" [Mononoke Hime] (1997), "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi] (2001), а также видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

Такахата создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы: "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] (1988), "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] (1991), "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] (1994), "Чирик-чирик, наши соседи - семья Ямада" [Houhokekyo Tonari no Yamada-kun] (1999).

...В результате "Studio Ghibli" осталась студией двух режиссеров и их блестящей команды. Чтобы исправить это положение, Миядзаки и Такахата в апреле 1995 года открыли "East Koganei Village School of Animation" для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.

В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно "освобождать дорогу молодым". Поэтому он основал студию "Senior Ghibli" для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму "Studio Ghibli" оставил на Такахату, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Тем не менее, пока что Миядзаки, уйдя с руководящих постов, никак не бросит создание коммерческой анимации...

Кстати, "Ghibli" была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры


Оригинал
Antares
Музыка и звук в анимации

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы.

Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» — тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале «Евангелион» композиция «Decisive Battle» («Решающее сражение»), звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет из себя активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке.

Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.

Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при её участии аниме.

Кроме обычных альбомов («OST»,англ. Original Soundtrack) с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные наборы дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбомы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки — благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполняет сам персонаж.

Также издаются «диски с аудиопостановками», содержащие небольшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией, или пародийной направленности.


Оригинал
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board